«ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ» ТЕРРОРИСТАМ: АРЬЕРГАРДНЫЕ БОИ ЭГЕЛАННА
Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Андрей АРЕШЕВ | 30.11.2016 | 15:56
См. начало
По мере продвижения сирийской армии в Восточном Алеппо западные и международные партнёры России интенсифицировали политико-дипломатические усилия по институционализации, в той или иной форме, присутствия террористов, прежде всего, в Восточном Алеппо. Так, в ходе встречи с главой сирийского МИД Валидом Муаллемом представитель Генерального секретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура предлагал для указанной части города идею некоего «самоуправления». Фактически это означало бы щедрую награду для террористов, продолжающих обстреливать западные кварталы города, в результате чего погибли и пострадали тысячи человек.
Муаллем предложил де Мистуре свой проект, который заключается в том, чтобы мирные граждане, желающие остаться в восточном Алеппо, а также боевики, урегулировавшие свой правовой статус, смогли это сделать, подтвердив, что боевикам, желающим уехать в Идлиб или Турцию, дорога открыта. Министр также отметил, что после ухода террористов из восточных кварталов Алеппо необходимо восстановить все государственные учреждения, как это было сделано ранее в пунктах, где заключались локальные перемирия. Примечательно и заявление Муаллема о том, что страны, покровительствующие террористам, не дали гарантий о прекращении боевых действий и о том, что в ходе переговоров с де Мистурой сирийская сторона не услышала предложений о возобновлении переговоров (8).
21 ноября помощник спецпосланника ООН по Сирии Ян Эгеланн заявил о милостивом согласии главарей вооруженных группировок на осуществление некоего «гуманитарного плана ООН», затребовав Москвы и Дамаска от 24 ноября положительное заключение о введении гуманитарной паузы в восточном Алеппо. Однако днём позже российский дипломатический источник заметил, что уверения международного функционера, скорее всего, основаны на искажённых фактах, и представленные им «доказательства» согласия от вооруженной оппозиции могут быть подлогом: «Эгеланн заявляет о том, что вооруженные группировки согласились на осуществление гуманитарного плана ООН. Но те так называемые "гарантии" и "заявления", которые нам показывают и которые идут от вооружённых группировок, не внушают нам никакого доверия».
Так, одно из переданных Эгеланном РФ заявлений о согласии на гуманитарный план ООН было сделано от лица Свободной Сирийской Армии. «Однако очень странным выглядит то, что три из пяти группировок, которые якобы подписались под этим заявлением, не входят в Свободную Сирийскую Армию. Это "Ахрар аш-Шам", "Аль Фаудж Аль Ауаль" и "Джабха Шамия". Непонятно также, почему группировка "Фастаким", которая входит в ССА, выступила при этом отдельно». Москву также смущает, что «в представленных документах, якобы подтверждающих решение группировок, не указаны имена полевых командиров, нет никаких подписей и печатей… У нас есть подозрение, что это все просто может оказаться фальшивкой, подсунутой ООН боевиками» (9).
Добавим к этому, что даже наличие «печатей» (видимо, запрещенных в РФ террористических организаций «Исламское государство» или «Джебхат ан-Нусра») и «подписей» (к примеру, персон типа Мухайсини или Абу Юсуф аль-Мухаджира) не делало бы эти так называемые «гарантии» менее юридически ничтожными. Как следует из данных Минобороны, даже те представители местных группировок, которые подписывают «заявочные листы» о прекращении боевых действий, своих обязательств либо намеренно не выполняют, либо выполнить не в состоянии. Это, впрочем, вовсе неудивительно, ибо, судя по данным даже американских исследователей, джихадисты различного окраса уничтожают, поглощают или выдавливают светскую оппозицию, которой на севере и в центре страны почти не осталось. Такие данные приводит в своем анализе противников действующего президента Башара Асада Вашингтонский институт ближневосточной политики (10).
Многочисленные коалиции боевиков постоянно меняются, переименовываются, но главной объединительной чертой оппозиции продолжает оставаться суннитская составляющая. Общее количество боевиков по-прежнему весьма велико: от 100 до 150 тысяч человек, включая как крупные, так и многочисленные мелкие банды. На так называемую «светскую оппозицию» якобы приходится до четверти крупных группировок, и научный сотрудник Фабрик Баланш делает всё для того, чтобы выставить их самой крупной силой. Однако попытки эти вряд ли состоятельны, равно как и утверждения о том, что «Запад в основном финансирует светские группировки, Эр-Рияд – сирийских салафистских джихадистов, а Доха и Анкара – политических исламистов».
Американцы поддерживали группировку «Нур аль-Дин аль-Зинки», отрезавшую голову 12-летнему палестинскому мальчику, а «кавказские» группировки, связанные с «Аль-Каидой», получали помощь из Турции (11). Несмотря на периодические внутренние разборки и борьбу за каналы финансирования, джихадисты под крылом «Аль-Каиды» являются самой мощной силой среди оппозиционных сил, считают в Вашингтонском институте. Сегодня самой жизнеспособной из коалиций боевиков остается «Джейш аль-Фатх». В начале прошлого года ее создала на северо-западе Сирии «Джебхат ан-Нусра», которая этим летом отказалась от «Аль-Каиды» и переименовалась в «Джебхат Фатех аль-Шам».
По данным Фабрика Баланша, в провинциях Идлиб и Алеппо сегодня находятся 47 тысяч боевиков. Три четверти из них – джихадисты, и, по мнению эксперта, «Джебхат» смогла создать на северо-западе Сирии некое подобие исламского эмирата, уничтожая или поглощая светские группировки. Вашингтонские стратеги-ближневосточники предлагают новой администрации Трампа действовать незамедлительно, усилив поддержку так называемых «светских» клиентов, сосредоточенных в основном на юге Сирии, в то время как в центре и на севере страны правят бал исламисты.
Региональное распределение боевиков и их идеологический окрас по Фабрику Баланшу (12)
Советник главы МИА «Россия сегодня» Вероника Крашенинникова обращает внимание на распространяющийся с подачи западных экспертных кругов термин «насильственный экстремизм». Смысл этого конструкта состоит в том, что если «народ», либо какие-то его группы, не могут мирными способами (например, в результате «цветной революции») свергнуть неугодного правителя, то они могут прибегнуть к насильственному экстремизму. Применительно к происходящему в Сирии речь идёт о террористических группировках, пытающихся свергнуть правительство Башара Асада, и чтобы уйти от термина «международный терроризм», на Западе продвигают альтернативное определение явления, ему столь полезного (13).
«Светлое будущее Сирии» по версии западных стратегов
Из всего этого можно сделать только один вывод: поддержка террористов, так или иначе, продолжится, возможно, с некоторой модификаций её конкретных проявлений с упором на более самостоятельную роль региональных союзников США. В частности, Катар продолжит вооружать отряды непримиримой сирийской оппозиции, «даже если избранный президент США Дональд Трамп прекратит американскую поддержку [сирийских оппозиционеров]», заявил министр иностранных дел этого государства Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани, причём на этот шаг Доха «пойдет не в одиночку». По мнению Аль Тани, вопрос о предоставлении сирийской (вооруженной) оппозиции ракет, способных уничтожать самолеты, «требует коллективного решения сторон, которые оказывают ей помощь» (14).
Пока же, судя по всему, боевики через свои международные каналы отчаянно пытаются пробить очередную «гуманитарную паузу», которая позволила бы им, как и прежде, отдохнуть и подтянуть резервы. Однако этого не будет, и гуманитарную миссию по-прежнему будет выполнять российская армия. Только 23 ноября проведено три гуманитарных акции, в ходе которых произведена передача мирным жителям гуманитарных грузов: в районе Сириан Кадим города Алеппо – 1,5 тонны; в городе Латакия: для беженцев из захваченного города Ракка – около 1 тонны; для общества соотечественников России в Сирии «Дар» – около 300 кг.
«Основным условием возобновления гуманитарных пауз в Алеппо должны быть не радужные намерения, а твёрдые гарантии от представителей ООН прекращения боевиками огня, допуска колонн гуманитарной помощи, а также эвакуации раненых и больных мирных жителей. На сегодняшний день никто из представителей ООН с такими гарантиями к нам не обращался», – заявил представитель Минобороны России Игорь Конашенков. «Боевики ежедневно ведут массированные обстрелы жилых кварталов Алеппо, в результате которых гибнут десятки людей, в том числе дети. В такой обстановке неподготовленные должным образом гуманитарные паузы будут снова использованы террористами для восстановления запасов и продолжения массированных атак».
Очевидно, в силу настойчивого характера домогательств международных чиновников спустя несколько дней Игорь Конашенков выступил с дополнительными разъяснениями: «Минобороны России не располагает достоверной информацией о якобы согласии "вооруженной оппозиции" на ввоз гуманитарной помощи». По его словам, нет свидетельств или документов, «кроме слов господина Эгеланна». Российское военное ведомство «готово поддержать любые инициативы по доставке гуманитарной помощи для мирного населения в Сирии не только от ООН, но и других международных организаций и стран. Причем как в восточном Алеппо, так и в других районах Сирии». Только по линии российского Центра примирения в Сирии в провинции Алеппо, Хама, Хомс, Дамаск, Латакия, Пальмира, в Дейр эз-Зори другие города доставлены тысячи тонн гуманитарной помощи из России (15).
Поддельные жертвы поддельного авиаудара делают селфи с пособниками террористов из поддельной «спасательной бригады» «белых касок» (16)
Между тем, глобальные СМИ и отдельные журналисты в своём стремлении поддержать террористов буквально выпрыгивают из штанов. Здесь – лишь два «свежих» эпизода из множества подобных.
Так, обстрел «Градами» боевиков школы в западной части Алеппо, в результате которого погибли 12 детей и 20 были ранены, были представлены на CNN как кадры обстрелов «мирных граждан» восточной части города (17).
И ещё: после «исчерпания» больниц детский фонд ООН насчитал в подконтрольных боевикам кварталах Восточного Алеппо, ни много ни мало, 100 тысяч детей, в очередной раз выступив с вполне понятным призывом «обеспечить немедленный, беспрепятственный и постоянный гуманитарный доступ во все районы страны». Конечно, количество рыдающих в социальных сетях «детей» многократно возросло и будет расти дальше, однако пока стараются в основном европейские (немецкие и британские) СМИ, в то время как для многих американских борьба с режимом Башара Асада временно отошла на второй план (18).
О деструктивной роли международных организаций мы уже неоднократно говорили. Берутся всё новые высоты чёрной пропаганды, то ли ещё будет…
Снова в ход пошли дети…
…и манекены
Примечания:
(8) Аль-Муаллем: Идея «самоуправления», предложенная де Мистурой для восточной части города Алеппо, неприемлема // САНА, 20 ноября 2016 г.
(9) Источник: у России не вызывают доверия документы по гумвопросам в Алеппо // РИА Новости, 22 ноября 2016 г.
(10) Fabrice Balanche. Status of the Syrian Rebellion: Numbers, Ideologies, and Prospects // washingtoninstitute.org, November 22, 2016
(11) The Washington institute: светская оппозиция в Сирии исчезает // eadaily.com, 23 ноября 2016 г.
(12) В этой примечательной карте следует обратить внимание на отсутствие «транснациональных салафитов-джихадистов» в районе Алеппо и на отнесение группировок наподобин «Нуреддин аль-Зенги» к «политическому исламу»
(13) См.: Вечер с Владимиром Соловьёвым. 24 ноября 2016 г.
(14) Катар продолжит вооружать оппозицию в Сирии даже при отказе от этого США // ТАСС, 27 ноября 2016 г.
(15) Минобороны поддержит любые инициативы по гуманитарной помощи в Сирии // РИА Новости, 26 ноября 2016 г.
(17) Крутиков Е. Успехи наступления в Алеппо заставляют западные СМИ еще больше лгать // ВЗГЛЯД, 21 нояб. 2016 г.
(18) Натиск на террористов в Алеппо: почему рыдающие дети - это хорошие новости // nalin.ru, 28 ноября 2016 г.
Ближний Восток политика и право Россия терроризм