ПРОТИВ «КАВКАЗСКОЙ УГРОЗЫ» И «ИМПЕРИИ»: ПОДРЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАВРОПОЛЬСКИХ НЕОЯЗЫЧНИКОВ
Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Артур ПРИЙМАК | 14.08.2015 | 00:00
С 4 августа 2015 года Центр по борьбе с экстремизмом ГУМВД по Ставропольскому краю и ФСБ проводят обыски в домах последователей славянского неоязычества. Силовики ищут литературу, которая внесена в федеральный список экстремистских материалов, но также и задерживают подозрительных граждан. 6 августа в Лермонтове были задержаны пять членов секты инглингов, чья деятельность запрещена в РФ с 2009 года. Идеология инглингов – чистый нацизм, некоторые последователи этой секты воюют в карательных батальонах на Украине. Однако представители языческого объединения «Ставропольское вече Руси» (СВР) заявили, что силовики «занимаются охотой на ведьм» и «нарушают конституционные права граждан РФ».
Материал посвящен основным фигурантам «Ставропольского вече Руси», под чьей «крышей» и прятались задержанные 6 августа инглингисты.
Русский сутенер из Грозного
Лидера СВР зовут Дмитрий Валерьевич Чернов. Он прописан в городе Лермонтов, родился в 1980 году в Грозном. Среди русских националистов он известен как проповедник «возвращения к славянским корням» и «русского противодействия кавказской угрозе». Считается, что именно он вывел на свет ставропольскую националистку Оксану Борисову – ныне известную в патриотических кругах под псевдонимом «Оксана Вельва». Где в России слышат о беспределе кавказцев на Ставрополье, там обязательно в качестве медийной фигуры будут или Чернов, или его протеже Вельва – неформальный пресс-секретарь лидера СВР. Как рассказывают некоторые товарищи родновера-националиста, в конце девяностых он возглавил в Лермонтове отделение «Русского национального единства» (РНЕ), вместе с товарищами по баркашовскому коловрату выявлял чиновников-взяточников, которые незаконно выдавали российские паспорта приезжавшим на Ставрополье мигрантам из Кавказа и Средней Азии. В общем, за исключением членства в РНЕ, вполне пристойная биография защитника прав русских людей.
Реальная биография Чернова куда ближе не к правам русских людей, а как раз к обличаемому им кавказскому криминальному беспределу. Уроженец Грозного Дмитрий Чернов всю свою сознательную жизнь поддерживал партнерские отношения с кавказскими «теневиками», которые помогали ему в делах, как бы это помягче сказать, очень мутного происхождения.
В криминальных кругах Ставрополья Чернов известен под кличками «Дима Сутенер» и «Дима Куннилингус». Вместе со своими приятелями Степаном Поповяном и Музарином Гукежевым будущий лидер русских националистов Ставрополья с 2000 по 2005 держал подпольные публичные дома, размещавшиеся в четырех частных квартирах Минеральных Вод. Попавшие в секс-империю «Димы Сутенера» девушки подвергались со стороны хозяев систематическому насилию и запугиванию. Конец секс-империи Чернова пришел в 2006 году, когда его «квартиры под красными фонарями» были выявлены милицией, а сам он был осужден к четырем годам тюрьмы. В ходе процесса выяснилось, что организацией «клубничного» бизнеса Чернов занимался и раньше; например, он доставлял по заказу девушек кавказским криминальным и бизнес-воротилам. В этом позорном ремесле Чернову помогала его мать, Елена Чернова. Также в ходе следствия над Черновым выяснилось, что в 1999 году он был осужден Кировским районным судом Ставропольского края за незаконное приобретение оружия. Фабула дела с оружием, как сообщают ставропольские источники, была тесно связана с «бизнесом на девочках». У Чернова потребовали «дань» с «бизнеса», тот, надеясь на помощь приятелей из этнокриминала, платить не хотел, за что был «поставлен на счетчик». Не желая падать в грязь лицом, уроженец Грозного решил поступить «по-чеченски»: купил на черном рынке пистолет и попытался «зарамсить по-взрослому», напирая на то, что он родился и вырос в Грозном и у него «друзья чеченцы». Игры Чернова в кавказского мафиози закончились сообщением его кредиторов в милицию, что им угрожает чеченский бандит.
Уже став местным пророком родноверия, Чернов не порвал связей с кавказским криминалом. В 2009 году Чернов со своими товарищами-кавказцами создал в Железноводске управляющую домовую компанию под названием «Эталон 1+». По документам компания занималась эксплуатацией жилого фонда, а в реальности занималась аферами в сфере ЖКХ. Ставропольский соратник Чернова по «Вече Руси» Валерий Березанцев сообщает, что «Эталон 1+» брала дома на баланс, а потом «кидала жильцов, ничего при этом не делая». Березанцев сказал, что знает об этом, потому что сам оказался жертвой ЖКХ-шных афер своего товарища по славянскому движению, а потом, вместе с другими жильцами своего дома, писал на Чернова заявление в прокуратуру.
С либералами против Путина
Фирма «управдома» Чернова прекратила свое существование в ноябре 2013 года. В это время родновер, недавно покинувший тюрьму за злостную неуплату алиментов своей супруге, налаживал контакты с разгоравшимся на Украине «евромайданом». Стоит напомнить, что примерно в 2012 году «Дима Сутенер» вступил в «Координационный совет оппозиции», на выборах в Саратовскую областную думу входил в предвыборный штаб кандидата от РПР- ПАРНАС Алексея Лукьянова, закончившихся тем, что Лукьянова в августе 2013 года сняли с выборов за отсутствие справок о недвижимости за границей и о счетах за рубежом. Пролет с Лукьяновым вышел Чернову в какой-то «плюс»: через ПАРНАС родновер сошелся с Борисом Немцовым. К слову, состоявшийся в марте 2013 года визит Немцова в Ставропольский край, куда оппозиционер прибыл для поддержки кандидата на пост мэра Железноводска Михаила Савостина, проходил под лозунгами «Свободу Дмитрию Чернову!». Пока Немцов представлял ставропольчанам свою программу реформ, арестованный Чернов дожидался суда по делу об неуплаченных алиментах своей жене Римме Черновой (по материалам дела, алиментщик задолжал 200 тысяч рублей). Тем временем не без подачи РПР-ПАРНАС и ставропольских националистов, в медийном авангарде которых стояла все та же неустрашимая Оксана Вельва, в российские СМИ вбрасывалась история о травле борца за права русских в Ставрополье, организатора «Русских маршей» и «Русских пробежек» (намечавшийся на ноябрь 2012 года «Русский марш» в Пятигорске был запрещен властями), и др. Сторонники Чернова вспомнили, что в конце июля 2012 года Чернов и кандидат в мэры Железноводска Михаил Савостин устраивали голодовку в поддержку жертв наводнения в Крымске. Те, кто пиарил Савостина и Чернова, деликатно умолчали об одной детали: бизнесмен-теневик и родновер-аферист на самом деле голодали в знак требования, что «устроивший наводнение в Крымске» Владимир Путин должен уйти в отставку, а сама голодовка была пиар-акцией. Но это уже не суть важно… Почти за год до «евромайдана» в Киеве Чернов был уже ангажирован видными российскими либералами, которые, как известно – первые российские глашатаи и пиарщики «революции гидности» на Украине.
С Корчинским против «империи»
«Революция гидности» в Ставрополье имеет еще одно актуальное выражение. Чернов и близкая к нему родноверческо- националистическая тусовка ориентирована не только на российских либералов, но и на украинских националистов. «Дима Сутенер» (не без посредничества Координационного совета оппозиции) в декабре – январе 2013 года вошел в состав Всеукраинского объединения «Соборная Украина», став заместителем координатора этого движения на Ставрополье Евгения Архипова (как говорят члены ВО «Соборная Украина», Архипов, адвокат по профессии, был коллегой убитого в январе 2009 года Станислава Маркелова). Еще в начале 2013 года, задолго до «революции гидности», Чернов и Архипов заявили: русский националист Ставрополья должен выбросить российскую имперскую символику на помойку и встать под знамена Украины. «Исконно русскому народу на Ставропольщине, переселенцам из Черниговщины и Полтавщины, нужно продолжить движение к единому русскому государству, начатое еще в 1918 году – заявлял Чернов в 2013 году – Украина и Ставропольщина – братские земли, в то время как Россия – империя, которая никогда не была государством русского народа». В знак своих намерений к «еднанню» члены «Соборной Украины» 22 января 2013 года «соборные украинцы» подняли над Воронежем – еще одним «украинским городом» – желто-голубые флаги Украины и черно- красный стяг «Соборной Украины», один в один повторяющий цветовую гамму флага нынешнего «Правого сектора».
За акциями ВО «Соборная Украина» на юге России стоял не Дмитрий Ярош, а другой Дмитрий – Корчинский, бывший лидер УНА-УНСО. По одним сведениям, Чернов сошелся с Корчинским через Архипова, по другим – через Дмитрия Демушкина в Киеве. Так или иначе, линия «русских националистов за Украину» сформировалась на Ставрополье в 2012-2013 годах в следующем виде. На месте, то есть в Ставрополье, действуют Архипов и Чернов, указания они получают от Корчинского, а через Москву им оказывали поддержку Дмитрий Демушкин и господа из либеральной и левой тусовки: Илья Пономарев, Борис Немцов, Сергей Удальцов и т.д. Если присмотреться, такая схема координации действий чем-то напоминает структуру «проводов» ОУН-УПА.
Практические действия ВО «Соборная Украина» на Ставрополье сводились к требованию вывода Ставропольского края из состава СКФО, прекращения экспансии кавказцев в край и увеличения въездную квоты для переселенцев с «братской» Украины, поскольку украинцы «куда более нужнее» Ставрополью, чем «понаехавшие» кавказцы. В целом, активность не отличалась чем-то от других выплесков белоленточной оппозиции: участие в сомнительных мероприятиях, кампания в поддержку «Pussy Riot» и т.д. Первый «глоток воздуха» пошел летом 2013 года, когда Вельва повезла в украинские учебно-тренировочные лагеря первую партию ставропольской молодежи. Сейчас известно, что Чернов через Вельву отправлял ставропольчан в лагеря украинских неонацистов, но сами ставропольские координаторы увещевали два года назад, что их земляки едут учиться защищать русских людей от «кавказской экспансии». Случайность ли, что рейды ставропольских националистов на Украину совпали с активной фазой подготовки националистов украинских к прелюдии «евромайдана»? Этот вопрос до сих пор открыт.
«Методы работы с толпой»
К слову: каждая публичная антикавказская акция Чернова и Ко предваряется информационным вбросом в СМИ. Поводы стандартны: там-то кавказец «избил – изнасиловал – ограбил», и далее по тексту. Близко знающие Чернова люди утверждают, что для создания таких поводов русский националист использовал своих дружков из кавказских криминальных кругов. В частности сообщается, что для таких целей «Дима Сутенер» держал при себе банду молодых выходцев из Ингушетии, которых знал еще по сутенерским делам.
Оксана Вельва в этой стратегии была не только спикером, но и героиней. К примеру, 28 ноября 2012 года националистические ресурсы РФ запестрели заголовком, что на Оксану Вельву напал ее соученик по музыкальному училищу в Минводах Арсен Акопян. Причиной стали якобы публикуемые Вельвой сведения о катастрофическом уровне этнической преступности на Ставрополье. Сообщалось, что Вельва лежит в больнице с множественными травмами и сотрясением мозга. Далее шли призывы к поддержке русской националистки и сплочению русской нации для того, чтобы изгнать представителей неславянских национальностей со Ставрополья. Увы, эффект для Ставрополья был мал, поскольку в небольшом компактном крае трудно было утаить, что травмированная Вельва, без следов каких-либо повреждений и даже не хромая, «светится» на мероприятиях и зовет ставропольчан на очередной «марш» или митинг. Но прицел делался не на Ставрополье (к которому уроженка Баку Вельва не питает теплых чувств), а на Москву или Питер, где мало кто в курсе, что реально происходит в крае, и при этом упорно верит, что на берегах Терека и Кумы «кавказцы уничтожают русских».
Практикуемые Черновым и Ко методы массовой дезинформации очень напоминают пропагандистские инструкции, которые Корчинский описывал в своей книге «Война в толпе». К слову, принадлежащая перу Чернова так и называется – «Методы работы с толпой».
Яромир из «Азова»
Вернемся к связям Чернова с «евромайданом». В координации действий с желто-голубыми борцами за свободу и демократию ему ассистировал некто Сергей Букреев. Биография этого персонажа чем-то напоминает биографию Корчинского или Дмитрия Донцова. Родившийся в 1980 году Букреев с юности крутился вокруг криминала: торговал ворованными машинами, менял по «черному» курсу рубли на доллары... После очередных мафиозных разборок Букреев исчез из Ставрополя и реализовался – в США, где прожил три года. По одним сведениям, Букреев занимался в Штатах мошенничеством в автостраховании, по другим – был «водилой» у «русской мафии». Вернувшись через три года в Ставрополье, Букреев, кроме заработанных долларов, привез в край неоязычество в неонацистской вариации и желание создать этот культ в Ставрополье. В 2009 году он, благодаря личной лидерской харизме, непонятно откуда появляющимся деньгам и боевой поддержке со стороны бритоголовых «русских ребят» становится «волхвом Яромиром», лидером язычников Ставрополья. Неоязычество у Букреева шло рука об руку с зоологической кавказофобией и идеями «единой Украины от Сана до Дона». Есть информация, что неоязычеством он инфицировался от проживающих в США и Канаде западноукраинских эмигрантов, которые, в свою очередь, унаследовали эти идеи от украинских националистов Василия Шаяна и Льва Сипенко – нацистских коллаборационистов, ушедших в конце войны вместе с нацистами на Запад.
Идею интеграции Ставрополья в «единую Украину» Яромир-Букреев реализовал на своем примере – 21 сентября 2014 года участвовал в московском «Марше мира», а позже вступил в карательный батальон «Азов». В другом карательном подразделении, в «Айдаре», воюет его ученица и землячка Юлия Толопа. В 2012 году Яромир и Чернов хотели сделать из Толопы пропагандистского дублера Вельвы – образ одного и того же человека начинал надоедать аудитории, и была нужна «свежая кровь». Кроме того, недавно перебравшаяся в Питер Вельва уже отходит от прежних дел и хочет не продвигать не Чернова, а себя. 17-летняя миниатюрная девушка, какой встретил Вельву в 2010 году Чернов, уже стала самостоятельной медийной особой.
Сидеть и не «светиться»
Сейчас Чернов предпочитает не светиться, затаившись под крышей объединения «Ставропольского вече Руси». Проявляется он только во время полицейских рейдов по домам ставропольских неоязычников, когда вместе с запрещенной в РФ литературой силовики выявляют подозрительных личностей. Чернов заявляет, что полиция, вместо того, чтобы выявлять кавказские мафии, занимается «охотой на ведьм». Заявления Чернова про «ведьм» – часть его давней стратегии по дискредитации российских властей. Но вполне возможно, Чернов готовится к тому, что следующей «ведьмой» может стать он сам. За исход разбирательства родновер-бандит не ручается: федеральный Центр и полпред президента в СКФО взялись за Северный Кавказ всерьез, и может быть, что Чернов может последовать за другим «профессиональным русским» – осужденным на пожизненный срок лидером БОРН Ильей Горячевым. Вряд ли, что «засветка» Чернова сейчас выгодна и его украинским кураторам. Но он должен себя проявлять, поскольку подрывная деятельность против России – главная задача родновера-афериста.
Артур Приймак – редактор по Северному Кавказу информагентства EADaily, руководитель московского представительства РИА «Дербент»
Материал подготовлен в рамках проекта Научного общества кавказоведов «Этнокультурное разнообразие России как фактор формирования общегражданской идентичности», осуществляемого при поддержке Общероссийской общественной организации Общество «Знание»
безопасность Общество «Знание» Россия секты США Украина