АКТИВИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА В ГРУЗИИ: ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ТЕНДЕНЦИИ (II)
Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Шота АПХАИДЗЕ | 14.02.2015 | 00:18
Часть I
Сегодняшняя реальность, проблематика и угрозы
А сейчас поговорим о тех создавшихся проблемах, которые реально беспокоят христианское сообщество и о том, в чём заключается основа проблем между христианскими и мусульманскими сообществами.
Как я уже отметил, правительство Саакашвили политизировало этот вопрос в целом и использовало в личных интересах и для укрепления режима. С этой целью Саакашвили начал искусственно усиливать деятельность исламистских организаций.
Не секрет и то, что с помощью западных и грузинских спецслужб он подготавливал на территории Грузии северно-кавказскую радикально настроенную молодёжь в целях её дальнейшего использования на северо-кавказской территории при проведении различных диверсионных актов.
Существует официально подтверждающая это документация. Один из таких фактов уже выявлен: как выяснилось «боевики», участвующие в Бесланском теракте, проходили обучение именно в Грузии.
Это также подтверждают факты, изложенные в книге Ислама Сайдаева и, наконец, знаменитая «лопотская» операция во время которой, перед парламентскими выборами 2012 года грузинские спецслужбы послали на территорию Дагестана диверсионную группу, которую потом сами же и ликвидировали.
Именно саакашвилевский режим был той силой, которая способствовала развитию и распространению в Грузии радикальных исламских группировок и салафитских общин. Финансовые ресурсы были мобилизованы в основном из Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратов и Катара. Также их финансировали отдельные группы из Турции. А на территории Грузии поддерживающей силой были Саакашвили и грузинские спецслужбы.
Сам процесс радикального распространения ислама по всему Кавказу начался в 90-е годы, в частности во время чеченской гражданской войны, когда западные спецслужбы и арабский мир начали поддерживать сепаратистское движение в Чечне.
Целью этого процесса было провозглашение независимости Чечни и, впоследствии, полное отделение Северного Кавказа от Российской Федерации для создания единого халифата, в состав которого в том числе должна была войти и Грузия.
Таким образом, сегодня мы в Грузии оказались перед новой угрозой. Столкновения в Сирии показали, что и Грузия и Кавказский регион в целом находятся в опасности, т.к. большая часть бойцов – выходцы именно из Грузии (3 легиона) и в целом с Кавказа.
На этот раз я заострю внимание только на Грузии. Как я уже отметил, воевать в Сирию отсюда было отправлено 3 «легиона». Каждый из легионов, т.е. каждый джамаат состоит из 170-180 бойцов, которые являются гражданами Грузии; это по одному джамаату из Аджарии, Квемо Картли и Панкисского ущелья. Их заработок составляет от 3 000 до 10 000 долларов США (в зависимости от военного ранга).
Источником финансирования этих групп, отбираемых на территории Грузии, в основном является Саудовская Аравия, а также Эмираты, Катар, Оман и Иордания. Именно от разведок этих стран и западных спецслужб и поступает в Грузию ежегодно по несколько миллионов долларов.
Согласно распространенной некоторыми СМИ информации, в 2013-14 годах (особенно в 2014) в Грузии для укрепления ваххабитских и салафитских общин выделено приблизительно 70 млн долларов США. Запланировано получить эту сумму именно в течение этих двух лет.
Турецкие спецслужбы тоже принимают участие в этих процессах, несмотря на то, что у Турции есть некоторые противоречия с арабскими странами.
Этот процесс координируют и принимают в нём активное участие спецслужбы Соединённых Штатов Америки и американские неправительственные организации, также являющиеся фактором влияния и поддержки. В упомянутый 700-миллионный «план» входит Аджария, и создание некоего «Аджарского исламского государства» считается реально осуществимым. Конечно, этот план также представляет угрозу для Грузии.
Для эффективного осуществления этого плана были активно задействованы аджарские мусульманские лидеры, например, такие, как Тариел Накаидзе. Согласно публиковавшейся в ряде СМИ информации, западные спецслужбы и исламские государства могут перечислять ему довольно крупные суммы (ежемесячно от 200 до 400 тысяч долларов).
Тариел Накаидзе получает деньги и из турецких источников. К делу был подключён и бывший шейх Вагиф Акперов, который сотрудничал одновременно как с иранским шиитским направлением, так и с турецким суннитским, а также с ваххабитским направлением арабских стран. Также известно, что в сентябре-октябре 2013 года он мог получить 150 000 долларов от салафитской общины, которую, в свою очередь западные спецслужбы и исламские государства, финансирует катарский принц.
Также активные идеологические работы проводятся с северно-кавказскими мусульманскими диаспорами, которые проживают на территориях Турции, Сирии и Иордании. Раньше турецкие спецслужбы полностью контролировали диаспоры, проживающие в Турции, но арабские финансовые источники ослабили этот контроль и начали «перетягивать» эти диаспоры на сторону ваххабитов.
Особенная заинтересованность в этом плане высказывается не только по отношению к Аджарии, но и к Абхазскому региону. Согласно имеющимся данным, некоторую роль здесь могут играть представители турецкой абхазской диаспоры и их связи в Абхазии.
Для защиты своих политических интересов в регионе Ирану нужно сдерживать рост влияния Турции и США. В данном вопросе он в качестве своей основной опоры видит этнических азербайджанцев-шиитов, проживающих в грузинском регионе Квемо Картли (численность 284,761 чел). Иран также пытается влиять на внутриполитические процессы в Азербайджане. Одним из самых влиятельных шиитских организаций является «Ахл-Абу-Байт», офис которой находится в Тбилиси. Это гуманитарная организация исламско-образовательной направленности. Реально данная организация не подозревается в деятельности против государства. Хотя Иран ведет очень тонкую и деликатную политику по отношению к Грузии, но с другой стороны, для усиления собственного влияния Тегеран использует азербайджанских граждан Грузии и все финансируемые им же организации. Анализируя эту картину можно сделать следующее заключение: финансируемые Ираном шиитские организации не представляют угрозы для Грузии и её христианского населения, т.к. не выделяются особой радикальностью.
Вернёмся опять к Аджарии. Там уже очень активно заработали социальные сети и уже слышатся призывы к созданию «Аджарского исламского государства». Имеются основания считать, что создана исламская группировка по типу «Аль Кайда», которая отбирает молодых мусульман с низким уровнем образования для развития радикальной исламской идеологии.
В эту конкретную схему вовлечены и турецкие граждане, которыми, по нашему мнению, руководят турецкие спецслужбы; по источникам СМИ, эту молодёжь готовят для базы исламского халифата, которая, по их мнению, присоединится к самопровозглашённому государству ИГ. С этой целью аджарскую исламскую молодёжь призывают к религиозной войне.
Анализ информации в СМИ даёт следуишую картину: антигосударственную деятельность аджарских ваххабитов координирует гражданин Турции, некто Таджуддин Албайбурт. По данным СМИ, он имеет поддержку от радикальных исламистов в арабском мире и активно распространяет ваххабитскую идеологию на территории Аджарии и всей Грузии, особенно среди молодежи. Как отмечалось выше, в Верхней Аджарии и Батуми вместе с Албайбуртом работают 20-30 молодых людей. Например, молодой ваххабит Тамаз Чагалидзе часто делает в батумской мечети радикальные заявления, также со своей страницы в социальной сети часто публикует письма угрозы против грузинского государства, угрожает вводом в Аджарию исламистских боевиков. Эта группировка молодежи считает себя филиалом недавно созданного «Исламского государства» и по их заявлению, именно поэтому они создали флаг, герб и карту исламского государства Аджарии. У каждого есть свой ваххабитский псевдоним; ваххабитская пропаганда ведётся с помощью интернета. Активно распространяет фото- и видеоматериалы террористических актов и призывает проживающих в Грузии молодых людей к подобным действиям. Как ни странно, в эту деятельность включено местное исламское издания «Я люблю ислам», также ведущее активную пропаганду деятельности молодых ваххабитов и способствующее их поездкам в Турцию, где происходят собрания радикально настроенных молодых людей из Йемена, Эфиопии, Судана и других стран. Если спецслужбы Турции не связаны с этой деятельностью, возникает вопрос: почему они не мешают проведению подобных мероприятий на территории их страны?
При поддержке Таджуддина была создана страница в интернете «Hadis Georgia». С помощью социальной сети молодие ваххабити, жительи Батуми распространяют ваххабитскую идеологию как в высокогорной Аджарии, так и в Самцхе-Джавахети, распространяя также ваххабитскую литературу на грузинском языке. Он финансируется из благотворительного фонда IHH. Ходжа Таджуддин активно работает не только в Аджарии, но и в Панкисском ущелье. С аджарскими и панкисскими ваххабитами тесную связь поддерживает и американский сенатор Джон Маккейн. Например, во время визита в Аджарии конкретно в Батуми в 2012 году 10 января он провел встречи с лидерами радикальных исламских организаций.
Подобные факты вряд ли случайны. Особенно в ситуации, когда мусульманская молодёжь кистинского происхождения воюет в Сирии и Ираке. Подбор молодёжи в верхней Аджарии происходит именно в этом направлении: уже подобрано от 20 до 30 человек. Эта группа уже официально вовлечена в террористические проповеди и призывает общество к истреблению христианства, чем постепенно превратит Аджарию в «кузницу» исламизма в Грузии.
Исходя из нашего краткого анализа, их позиции таковы: уже создан флаг и герб и с помощью социальных сетей они уже призывают к созданию Аджарского исламского государства, а аджарскую мусульманскую молодёжь – воевать в Сирии и Ираке. Опасность реальна, т.к. в эти процессы втянута молодёжь высокогорных районов, таких, как Хуло, Кеда, Шуа Хеви, откуда в основном и происходит рекрутирование молодёжи. И если не сегодня, то завтра эти процессы могут стать неуправляемыми.
Что касается Аджарии в целом, её население составляет около 400 000 человек. По данным ГПЦ, из них приблизительно 20-25 % составляют мусульмане. Именно из этого количества ваххабитские организации предполагают привлечь 5-7 % и сделать из них боевиков.
Ещё два года назад Патриаршество Грузии в связи с этим вопросом сделало заявление, в котором были указаны и другие причины.
Например, 13 сентября 2013 года в Батуми полиция задержала гражданина России, чеченского происхождения, Юсупа Лакаева и находившихся вместе с ним борца Фируза Цулукидзе и тренера Темура Бахтуридзе. При задержании Лакаев выстрелил в полицейских. При перестрелке были ранены полицейские, случайные прохожие и сам Лакаев.
Нужно отметить, что за несколько недель до случившегося Фируз Цулукидзе заявил, что его не пускают на чемпионат мира из-за отношений с сомнительными личностями. Вместе с тем «Российская газета» объявила Юсупа Лакаева сорок восьмым в (состоящем из 81 человек) списке лиц, представляющих угрозу для Олимпиады.
В беседе с газетой «Сиахле» брат задержанного Фируза Цулукидзе фактически призывал ваххабитов к религиозной войне. После этого уже становится ясно, насколько опасной становится радикализация ислама в Аджарии и в целом на Кавказе.
Опасность таит в себе и то, что ваххабит Цулукидзе говорит, что от Олимпиады его отстранили как раз из-за его религиозных взглядов. С его стороны это всего лишь спекуляция религией. На самом деле Цулукидзе был задержан из-за своей криминальной террористической деятельности, которой он занимался в Грузии вместе с Лакаевым.
(Продолжение следует)
Грузия ислам США