«АЗЕРБАЙДЖАН РАСПОЛАГАЕТСЯ В ТАКОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ, ЧТО ПРИНИМАЕТ РЕАЛИИ РОССИИ, ТУРЦИИ И ИРАНА»
ИНТЕРВЬЮ | ПОПУЛЯРНОЕ | Адгезал МАМЕДОВ | 20.01.2015 | 13:14
На днях о событиях, происходящих на Кавказе и вокруг него, интернет-сайту publika.az рассказал известный политолог и психопортретолог, лидер движения славяно-тюркского единения и председатель НПО «Евразийский Выбор Азербайджана» Адгезал Мамедов. Научное общество кавказоведов предлагает вниманию читателей перевод данного интервью на русский язык.
1. Как вы думаете, может ли быть связаны трагическая гибель журналистов с заявлением президента Франции Франсуа Олланда о приостановлении санкций против России? Иными словами, не абсурдно ли связывать эту резню, авторство которой приписывают ИГИЛ, с политикой европейских государств по отношению к России?
Я не вижу никакой связи между этим происшествием и заявлением президента Франции. Но в чем я с вами соглашусь – так это в том, что этот террористический акт инспирирован со стороны определенных центров и сознательно рассчитан на разжигание христианско-мусульманского конфликта. Кроме того, ксенофобия, раскалывающая общество, очень сильно сказывается на экономике и на утечке мозгов. За 2013 год например, из Франции в Израиль эмигрировало евреев в 10 раз больше, чем из России. И после терактов подобные потоки только увеличатся. А о том, что экономика Европы находится в тяжелом системном кризисе, не говорит разве что ленивый.
Таким образом, организаторы теракта одним выстрелом убили двух зайцев. Добавим к этому, что отношения между Россией и Европой регулируются вовсе не на улицах и площадях.
2. Массовые аресты журналистов и закрытие ряда СМИ в Турции, безжалостное нападение на журналистов во Франции, анонимные угрозы, направленные в редакции испанских изданий – по-вашему, следует ли расценивать всё вышеперечисленное как угрозу мировым СМИ?
Процессы, происходящие в Турции, сильно отличаются от тех, которые имеют место быть в Европе. Нужно учитывать то, что в Турции в самом разгаре серьезная борьба с агентами влияния, внедренными в государство с помощью «пенсильванского» инструмента ЦРУ. Утверждается и о наличии журналистов, имеющих связь с Пенсильванией. Насколько это соответствует действительности, узнаем в ближайшее время, когда закончится расследование. И то, что человек работает журналистом, не должно давать ему каких-то преимуществ, если он работает на иностранные органы разведки.
Хочу отметить, что в Азербайджане должна продолжаться борьба против пропенсильванских сил. И не надо тешить себя иллюзией, что эти люди были на неправильном пути, но затем осознали свою ошибку, и впредь будут служить государству. До последнего их дыхания этими людьми будут пользоваться их кураторы, шантажируя или поощряя их. «Гюленисты» должны быть отстранены от управляющих государством структур.
3. Вы всегда были сторонником тюркско-славянского единства. Возможно, что вы первый азербайджанский политолог, выступающий с таким заявлением. Несмотря на то, что вы говорили об этом еще несколько лет назад, сегодня мы становимся свидетелями сближения Турции и России. По-вашему, даст ли это сближение плоды славянскому и турецкому миру?
Вы совершенно правильно отметили то, что я всегда был сторонником тюркско-славянского единства. Я даже написал книгу об идеологической концепции этого единства и презентовал её в Московском Государственном Университете. Сначала, когда я выступал по этому поводу, русские относились к моим мыслям с осторожностью. Скорее всего, потому, что послевоенная советская школа историографии пропагандировала русско-тюркскую вражду. Гонимые этими фобиями, они, относились к моим словам с настороженностью. Далее, этнические сепаратисты встретили мою теорию, образно говоря, в штыки.
Потом я написал книгу «Российский взгляд на падение Османов» и доказал то, что эти державы не всегда были враждебными, и, даже в определенный момент истории боролись плечом к плечу против европейских сил. Это способствовало некоторому смягчению. На следующем этапе, при помощи сотрудников Российского института стратегических исследований при увидела свет моя исследовательская работа о Турции периода Р.Т. Эрдогана. Эта книга получила положительные отзывы со стороны ряда экспертов, формирующих внешнюю политику Кремля.
4. Сегодня, наблюдая за внешним политическим курсом Турции, Ирана и России, можно отчетливо увидеть их цель по становлению новых центров силы в регионе. Как вы оцениваете их влияние на Азербайджан?
Азербайджан географически расположен между Россией, Турцией и Ираном, это объективная реальность. И политика Азербайджана осуществляется в согласовании с этими реалиями. С другой стороны, любые силы, действующие в регионе, считаются с азербайджанскими интересами. Это является показателем успехов осуществляемой государством политики.
5. Если учитывать все происходящие конфликты, насколько верно оценивать вступление мира в новое противостояние, в конечном итоге, переход от холодной войны к мировой войне в качестве переходного этапа?
Нынешнее состояние мировой политики достаточно верно отражается термином «гибридная война». Одной из главных ее целей является захват ресурсов Сибири и Арктики, а реализация ведется с помощью отвлекающих, «фоновых» событий в разных частях света. Другими словами, мир меняется кардинально, создаются новые «центры силы», с которыми старым мировым игрокам необходимо считаться. И наша главная задача в этот период перемен – безопасно пройти его, не допустить, чтобы за чьи-то интересы платили наши народы.
Азербайджан политика и право Россия Турция