На главную страницу Карта сайта Написать письмо

Публикации

ЗНАЧЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ КАВКАЗА В МОСКВЕ

Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Юлия ЧМЕЛЕНКО | 12.08.2014 | 00:00

В период роста социальной напряженности по всему миру, что не может не задевать и нашу страну, большое значение имеют межнациональные фестивали и встречи, знакомящие жителей Москвы с удивительной и самобытной культурой народов Кавказа. 

Положительное влияние на атмосферу в стране оказывает ставший регулярным Московский фестиваль культуры народов Кавказа в Измайлово. Основной задачей этого культурного мероприятия является познакомить москвичей с настоящим Кавказом - регионом богатых традиций и талантливых людей. Каждое мероприятие проходит с участием известных артистов, танцевальных и вокальных коллективов юга России и Закавказья. Открывают фестиваль почетные гости, дружественные речи которых создают атмосферу торжественности и значимости происходящего события. 

Первый Московский фестиваль культуры народов Кавказа в Измайлово открылся в 2011 году, и был посвящен обычаям народов Кавказа. Ранее, в 2010 году, на территории «Измайловского Кремля», успешно прошел Первый московский фестиваль лезгинки, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии приняли участие как известные ансамбли, так и начинающие коллективы. Организаторами Фестиваля выступили: Межрегиональный фестиваль национальных традиций и боевых искусств «Удаль молодецкая», «Российский конгресс народов Кавказа», Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (РГУФК) и межрегиональный общественный Фонд содействия развития спорта и культуры мира. Благодаря этим мероприятиям жители российской столицы смогли оценить всю красоту, многообразие и уникальность культуры народов Кавказа.

Данные мероприятия показали, что такие фестивали действительно способствуют укреплению межнациональных отношений в городе, а также воспитанию у молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов.

Таким образом, традицию фестивалей культуры народов Кавказа в Измайлово решили продолжить. И в 2012 году в Концертном  зале «Измайлово» состоялся II Московский фестиваль культуры народов Кавказа. Тематикой фестиваля стали «Кавказские свадьбы». 

Тема фестиваля была выбрана не случайно, и стала ответом на осенний скандал с дагестанским «не стрелявшим кортежем». 

Напомним лишь об одном из случаев, вы,звавших некоторое время назад широкий общественный резонанс. Свадебный кортеж с уроженцами Дагестана был задержан полицией после того, как его участники открыли огонь из травматического оружия по прохожим и автомобилям в центре Москвы. Колонна из автомобилей, среди которых были «Феррари», «Порш кайен» и другие люксовые иномарки, двигался по Лениградскому проспекту в сторону центра. Кавказцы, находившиеся в машинах, открывали огонь по любому автомобилю, который пытался обогнать кортеж. Стреляли также и по прохожим. После того, как полицейский патруль, прибывший к месту происшествия, потребовал остановиться, из кортежа в его сторону также открыли огонь. Остановить колонну удалось только с помощью бойцов ОМОНа. Когда они настигли кортеж, он уже добрался до пересечения тверской и моховой улиц. Полиция задержала 15 человек и девять автомобилей.

Таким образом, основной задачей  II Московского фестиваля культуры народов Кавказа стало  познакомить российское общество с настоящей культурой и уникальными свадебными обрядами кавказских этносов, продемонстрировав, что поведение водителей «свадебного картежа» не вписывается в рамки традиций народов Кавказа. 

Так, на открытии председатель Президиума Российского конгресса народов Кавказа, президент Фонда «Эльбрусоид» Али Тоторкулов отметил следующее: «Мы хотим, чтобы про Кавказ знали не только из криминальных передач, но и видели других кавказцев, соблюдающих свои традиции. Мы не согласны с тем, что уличную культуру выдают за общекавказскую и будем работать в обратном направлении. Мы пригласили на фестиваль молодежь разных национальностей, хотим, чтобы они поучаствовали в нашем фестивале, познакомились с нашей культурой и, быть может, избавились от некоторых стереотипов».  

Начался фестиваль с выставки предметов культуры народов Кавказа. Были представлены  предметы быта, кухня, национальные костюмы и многое другое. Гости могли, перемещаясь по залу, знакомится с выставленными экспонатами и приобретать на память понравившиеся вещи. Большими овациями зрители встретили информацию о том, что в Ингушетии зять никогда не встречается с родителями супруги. А танцевальная студия «Эльбрусоид» продемонстрировала красивейший обряд снятия покрова «Ау алгъан». 

Третий Московский фестиваль культуры народов Кавказа прошел в столице России 28 октября 2013 года. Основной темой мероприятия стало куначество. Этот обычай, схож с гостеприимством, но по значению ближе к побратимству. Целью фестиваля стало установление отношений дружбы и братства, знакомство с культурными традициями народов, поживающих на Кавказе. 

Почетными гостями праздничного вечера стали представители Администрации Президента РФ, Министерства регионального развития РФ, Правительства Москвы, Государственной Думы ФС РФ, Совета Федерации ФС РФ, Общественной палаты РФ, лидеры крупных общественных организаций, известные культурные деятели. На празднике также присутствовали представители различных национальностей России и зарубежья: русские, татары, буряты, якуты, украинцы, белорусы, испанцы, французы, арабы, японцы. 

На сцене концертного зала «Измайлово» выступили известные и молодые  коллективы и артисты юга России и Закавказья: Государственный заслуженный академический ансамбль танца Дагестана «Лезгинка», ансамбль «Цветы Армении», детские ансамбли «Адыги», заслуженный артист КЧР Тенгиз Габаев, заслуженная артистка Чечни и Ингушетии Малика Уцаева, заслуженный артист Республики Азербайджан Бекир Садаткулиев, заслуженный артист Дагестана Расул Абакаров, заслуженный артист Ингушетии Алаудин Эсмурзиев, участник проекта «Голос» Сослан Кулумбеков, артист российской эстрады Авраам Руссо и многие другие.

Таким образом, в ходе фестивалей москвичи и гости столицы познакомились с обычаями и традициями кавказских народов. Как отметили ведущие, о Кавказе и кавказцах сложилось много стереотипов и сегодня пришло время их разрушать.

Однако, несмотря на положительный результат проведения подобных мероприятий, перед Московским фестивалем культуры народов Кавказа стоит несколько проблем. Прежде всего, на фестивалях пока было представлено лишь небольшое количество экспонатов, особенно это касается народного творчества. Так, Дагестан представляли лишь предметы народного творчества селения Балхар. Тогда как, по словам организаторов, «Дагестан при всем его культурном многообразии мог заполнить весь зал целиком». 

Кроме того, в фестивалях принимают участие далеко не все кавказские республики. Например, на последнем фестивале отсутствовали предметы быта и творчества Армении, Ингушетии, Северной Осетии, Адыгеи. 

Безусловно, все эти проблемы разрешимы и требуют лишь более тщательного планирования мероприятий со стороны организаторов. Кроме того, следует также объяснять значимость подобных мероприятий среди представительств кавказских народов в Москве.  Тогда фестиваль, направленный на формирование межнационального мира и согласия в Москве, будет успешным и в полной мере сможет способствовать воспитанию у молодёжи терпимости к другим народам, уважению традиций, обычаев и культуры народов России.

Таким образом, возрождение, совершенствование и развитие лучших обычаев и традиций народов Кавказа, содержащих  такие ценности, как любовь к Родине,  гостеприимство, добрососедство, почитание старших, уважительное и толерантное отношение к людям, способны создать необходимые условия для формирования культуры межнационального общения,  взаимопонимания и межнационального согласия среди народов нашей многонациональной страны.

Специально для kavkazoved.info

Фото: kavpolit.com

Кавказ культура Россия традиционализм этничность / этнополитика



Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваше сообщение:
   
Введите код:     
 
Выбор редакции
22.02.2022

"Очевидно, что Анкара и Баку продолжат политику...

21.05.2020

Интервью Александра КРЫЛОВА


01.10.2019

Рассматривается роль ведущих мировых и региональных держав в геополитических процессах Кавказского...

17.09.2019

В уходящем летнем сезоне – закроется он примерно в ноябре – Северный Кавказ переживает настоящий...

11.08.2019

Отказ правительства от эксплуатации Амулсарского золотого рудника даже в случае позитивного экспертного...

05.05.2019

Джордж Сорос выступил с идеей подчинения армянского государства транснациональным «неправительственным» структурам

27.03.2019

В настоящее время выстраивается диалог между новой армянской властью и Россией. Кроме того, те шаги,...

Опрос
Сворачивание военных действий в Сирии

Библиотека
Монографии | Периодика | Статьи | Архив

29-й и 67-й СИБИРСКИЕ СТРЕЛКОВЫЕ ПОЛКИ НА ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ 1914-1918 гг. (по архивным документам)
Полковые архивы представляют собой источник, который современен Первой мировой войне, на них нет отпечатка будущих потрясших Россию событий. Поэтому они дают читателю уникальную возможность ознакомиться с фактами, а не с их более поздними трактовками, проследить события день за днем и составить собственное мнение о важнейшем периоде отечественной истории.

АРМЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Крылов А.Б. Армения в современном мире. Сборник статей. 2004 г.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ОСОБЕННОСТИ «ВИРТУАЛЬНОЙ» ДЕМОГРАФИИ
В книге исследована демографическая ситуация в Азербайджанской Республике (АР). В основе анализа лежит не только официальная азербайджанская статистика, но и данные авторитетных международных организаций. Показано, что в АР последовательно искажается картина миграционных потоков, статистика смертности и рождаемости, данные о ежегодном темпе роста и половом составе населения. Эти манипуляции позволяют искусственно увеличивать численность населения АР на 2.0 2.2 млн. человек.

ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА: ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Анализ политических решений и проектов относительно региональных конфликтов требует особого рассмотрения их языка. В современной лингвистике и философии язык рассматривается не столько как инструмент описания действительности, сколько механизм и форма её конструирования. Соответствующие различным социальным функциям различные модусы употребления языка приводят к формированию различных типов реальности (или представлений о ней). Одним из них является политическая реальность - она, разумеется, несводима только к языковым правилам, но в принципиальных чертах невыразима без них...

УКРАИНСКИЙ КРИЗИС 2014 Г.: РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
В монографии разностороннему анализу подвергаются исторические обстоятельства и теории, способствовавшие разъединению восточнославянского сообщества и установлению границ «украинского государства», условность которых и проявилась в условиях современного кризиса...

РАДИКАЛИЗАЦИЯ ИСЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Монография посвящена вопросам влияния внутренних и внешних факторов на политизацию и радикализацию ислама в Российской Федерации в постсоветский период, а также актуальным вопросам совершенствования противодействия религиозно-политическому экстремизму и терроризму в РФ...



Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на сайт "Научного Общества Кавказоведов" www.kavkazoved.info

Мнения наших авторов могут не соответствовать мнению редакции.

Copyright © 2024 | НОК | info@kavkazoved.info