УКРАИНСКИЕ БЕЖЕНЦЫ НА КАВКАЗЕ В ФОКУСЕ ПОПУЛИЗМА ЗАПАДНОЙ ПРОПАГАНДЫ
Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Владислав ГУЛЕВИЧ | 14.07.2014 | 09:00
Появление украинских беженцев на Кавказе не осталось без внимания представителей западного экспертного сообщества, специализирующегося на кавказской тематике.
Приезд такого внушительного количества граждан Украины, спасающихся от произвола киевской хунты, спутал западному агитпропу все карты. Ключевым тезисом в риторике Запада на тему отношений русских с народами Кавказа был тезис о порабощении первыми последних, в то время как взаимоприемлемое освещение спорных исторических вопросов заранее отвергалось. Единственной целью было повести русско-кавказский «диалог» по пути напряженности и конфликтности.
Окружающим государствам отводилась в этой пьесе роль подсобных рабочих идеологического фронта. Вспомним хотя бы признание Грузией в 2011 г. геноцида черкесов в XIX в. Теперь, по пути Тбилиси пошел Киев: депутат радикальной партии содомит Олег Ляшко предложил признать «геноцид черкесов» в годы Кавказской войны 1829-1864 гг. За это он удостоился хвалебных отзывов из уст антироссийской части черкесских общественников.
Соответственно, сторона, претендующая на право определять, кто поступил хорошо, а кто плохо в далеком XIX в., одновременно, претендует на особую моральную миссию. Это автоматически подразумевает, что данная сторона является эталоном человечности и межнациональной гармонии, и с высоты своего богатого исторического опыта и гражданской мудрости в состоянии выносить приговор другим.
Но это в теории. На практике претензии Тбилиси, еще совсем недавно обстреливавшего спящий Цхинвал из «Градов», играть роль арбитра в русско-черкесском диалоге выглядели смехотворно. Аналогичным образом, и даже ещё более карикатурными выглядят аналогичные претензии Киева. Моральный авторитет государства, уничтожающего собственных граждан (включая детей) по культурно-политическим мотивам, подобен авторитету разбойника, умерщвляющего зазевавшихся путников. С наплывом украинских беженцев на Кавказ становится совершенно очевидно, что «гуманистическим» сентенциям Киева – грош цена.
Чтобы подправить ситуацию, в дело вступили западные трубадуры. Зазвучали обвинения российских властей в том, что они используют факт приезда украинских граждан на Кавказ в пропагандистских целях, раскручивая так называемую «антиукраинскую истерию».
Говорится, что российские СМИ замалчивают факты бегства проукраински настроенных жителей Донбасса вглубь Украины. При этом сами же западные комментаторы лукавят, ибо не указывают, что вглубь Украины бегут не только проукраински, но и пророссийски настроенные донбассовцы. Бегут по той причине, что бежать в Россию у них нет ни физической, ни финансовой возможности, а киевские власти такую возможность предоставить им отказываются (для официального Киева украинских беженцев в России не существует). Но факт остается фактом: граждане Украины предпочитают бежать в нестабильный Дагестан, чем оставаться на Донбассе, уничтожаемом прокиевскими карателями.
Что касается украинских беженцев в республиках Северного Кавказа, то приблизительная статистика выглядит следующим образом: Дагестан принял 400 чел., Чечня – 140 чел., Северная Осетия – 200 чел., КБР – более 150 чел., Адыгея – более 250 чел, КЧР – более 230 чел.
Вполне предсказуемо, что проблему размещения украинских беженцев в КЧР и Адыгее некоторые связали с проблемой репатриации черкесов на историческую родину. Не важно, сколько усилий, и каких именно, уже приложила Россия для обустройства сирийских черкесов, Запад видит только то, что хочет видеть. Обвинения в равнодушии к страдающим от войны сирийским черкесам в адрес России не звучат от этого тише. Наоборот, прозападные комментаторы стараются «украинский вопрос» на Кавказе обыграть по-своему, спровоцировав напряженность между беженцами и коренным населением. Идет информационная игра на опережение, когда Москву обвиняют в планах заселить Северный Кавказ славянами в ущерб местных народов.
Этнический вопрос – один из самых взрывоопасных на Кавказе, и лицемерные обращения к этой теме западных наблюдателей раскрывает истинную подоплеку их действий. Очевидно, что тема расселения беженцев с Украины в КЧР и Адыгее, будто бы, в ущерб черкесским беженцам из Сирии будет и дальше муссироваться зарубежными доброжелателями. Налицо попытки возбудить враждебность местного населения к бежавшим жителям Донбасса, столкнув их лбами на социально-бытовой и политической почве.
Параллели между черкесскими репатриантами и беженцами из Новороссии не совсем оправданы. Лидеры черкесского националистического движения принципиально настаивают на предоставлении российскими властями возможности зарубежным черкесам селиться именно на Северном Кавказе, ссылаясь, при этом, на опасности, которым подвергаются черкесы в воюющей Сирии.
Украинские же беженцы не столь привередливы, и готовы селиться где угодно, лишь бы спасти своих детей от бомбежек, поэтому их можно встретить по всей России, от Ростова до Хабаровска. Зарубежные комментаторы, критикуя Москву за расселение украинских беженцев на Кавказе, упирают на то, что Кавказ-де, и так перенаселен, и уровень безработицы там высок, и это не лучшее место для жизни и в плане личной безопасности.
Но они забывают о своих доводах, как только начинают говорить о переселении в регион зарубежных черкесов. Тут они требуют от Москвы полного содействия, и молчат и про личную безопасность переселенцев, и про безработицу, и про перенаселенность. Не претендую на окончательность своего мнения, но создается впечатление, что сирийские черкесы – не только заложники войны, но и невольные заложники антироссийских игрищ черкесских националистов.
Как украинские националисты-русофобы мало заботятся о благе украинцев (пустая патриотическая риторика не в счет), так и черкесских националистов-русофобов мало заботит благо собственного народа. Иначе не пытались бы они своими речами и действиями разжечь пламя недовольства и этнической напряженности там, где историческая родина их народа.
Конфликт на Украине имеет все шансы перерасти в фазу хронического противостояния сторонников однополярного мирового порядка во главе с США, и Россией, как выразительницей курса на многополярное мироустройство. Взорвать Кавказ - давняя стратегическая мечта Запада в его попытках предотвратить процесс евразийской интеграции. И, чтобы он не имел шансов состояться на многие десятилетия вперед, конфликты у границ России должны быть как можно кровавее и ожесточеннее.
Поток беженцев с Украины будет только нарастать. Люди будут бежать не только от войны, но и от экономической разрухи и социальной бесперспективности. Количество украинских беженцев в кавказском регионе будет увеличиваться, и популистские лозунги о якобы имеющем место небрежении российскими властями интересами коренного населения северокавказских республик и ее коварных планах социальной инженерии мы услышим еще не раз.
специально для kavkazoved.info
Кавказ миграции пропаганда Россия США Украина черкесы