ЧЕРКЕССКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ ИЩУТ СОЮЗНИКОВ НА УКРАИНЕ
Публикации | ПОПУЛЯРНОЕ | Владислав ГУЛЕВИЧ | 09.06.2014 | 00:00
Евромайдан подхлестнул национал-радикальные настроения не только в украинском обществе, но и среди черкесских националистов. Группа черкесских национал-активистов обратилась к киевским узурпаторам в лице теперь уже бывшего и.о. президента Украины Александра Турчинова с просьбой признать геноцид черкесов. Удивляет не столько повод этого обращения, сколько его адресат.
Такое явление, как геноцид, уже давно получило юридическое оформление. Само собой разумеется, что выносить решение о приемлемости или неприемлемости того или иного факта с юридической точки зрения могут только те структуры, которые сами обладают легитимностью. У новых украинских властей с этим большие проблемы. Они захватили власть в результате государственного переворота, оплаченного западными спецслужбами, совершив, при этом, множество преступлений против собственного народа, и сейчас «перевоспитывают» бомбами и ракетами тех, кто отказывается признавать легитимность их нахождение у государственного кормила.
Случай обращения черкесских национал-активистов к своим украинским союзникам раскрывает целый веер идеологических нюансов, свойственных черкесскому националистическому движению.
Во-первых, это готовность опереться на любые силы ради достижения собственных целей, даже если эти силы – преступны. Киевская хунта топит собственную страну в крови, расстреливая мирные города, в Россию уже хлынули тысячи украинских беженцев (Киев лицемерно отрицает этот факт), а черкесские национал-активисты обращаются с гуманистическими воззваниями к тем, кто о гуманизме не имеет понятия. То, что А. Турчинова на Донбассе прозвали Трупчиновым за жестокие убийства мирных жителей Юго-востока украинской армией, авторов обращения не смущает.
Во-вторых, это готовность войти в политический брак с неонацистскими группировками. Не секрет, что госпереворот на Украине состоялся благодаря участию в нем украинских необандеровцев. Именно бестолковыми лбами членов «Правого сектора» и иных неонацистских группировок режиссеры Евромайдана ломали прежнюю систему власти. Эти организации выступают за героизацию ОУН-УПА, изучение в школах «геройских» деяний украинских коллаборационистов времен Великой Отечественной войны, придание особого социального статуса ветеранам дивизии СС «Галичина», отмену празднования Дня Победы и т.п.
Все политические силы (без исключения), пришедшие к власти в Киеве, провозглашали необандеровские лозунги («Удар» Виталия Кличко, «Батькивщина» Юлии Тимошенко, «Свобода» Олега Тягнибока и т.д.). Украинский неонацизм прошел процесс институционализации, и его представители сидят сегодня в Верховной Раде с депутатскими корочками в карманах, участвуя в принятии важных стратегических решений. Видеть в таких людях судей, способных отделить зло от добра – аморально.
В-третьих, это готовность на фоне собственных разговоров о борьбе за торжество справедливости искать опору в тех, кто, попирая эту самую справедливость, сотнями уничтожал мирное население Цхинвала и других югоосетинских городов. Речь о Грузии, которая признала геноцид черкесов в 2011 г. из политических соображений. Как из мутного потока не получится светлого, так и из союза политических нечестивцев не может родиться ничего положительного. Мошенники не могут трезво рассуждать о честности.
В-четвертых, это готовность войти в спайку с мировой закулисой в лице, прежде всего, США, которые являются главным режиссером бойни на юго-востоке Украины. Неспроста же об обращении черкесских активистов к Киеву и о «преследовании» этих активистов российскими правоохранителями бодро сообщил американский Джеймстаунский фонд, замеченный в попытках разжечь очаги нестабильности по всей России и вокруг нее. Сотрудники этого фонда замечены в исключительно благодушном отношении к украинским радикалам и всем их союзникам по русофобии.
Далее. Не совсем обоснованы утверждения черкесских национал-активистов об особом негативном отношении российских властей к зарубежным черкесам, желающим вернуться на историческую родину. Снижение квоты для зарубежных черкесов и сложную процедуру получения российской визы некоторые общественники считают признаками ущемления прав представителей черкесской диаспоры.
Но дело в том, что такие ограничения касаются не только представителей черкесской национальности. Украинские беженцы в России сегодня сталкиваются с теми же правилами. Без квоты разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации получают только те граждане Украины, кто родился в России, а также их дети, в то время как супруг(а), родившиеся не в России, вынуждены получать данное разрешение по квоте. Ни принадлежность к русской культуре, ни родной для них русский язык никаких поблажек им не приносит.
Возможно, сейчас, когда беженцы с Украины заполонили приграничные российские области, власти пойдут на смягчение визового бремени для данной категории лиц. Это вполне объяснимо, поскольку Украина находится «за забором», а вживание украинцев в российскую действительность в культурно-цивилизационном плане происходит безболезненно.
Отдельного разговора заслуживает отношение украинского общества к информации о т.н. батальоне «Восток», сражающемся на стороне донбасского ополчения. Киев заявляет, что батальон состоит из чеченцев. Украинский обыватель очень раздражается по этому поводу, поскольку съедает информацию, преподносимую подконтрольными Киеву агентствами, о том, что цель приезда чеченцев – осуществлять репрессии в отношении украинских патриотов Донбасса (где их там найдешь?) и безжалостно расстреливать украинских солдат.
На этом фоне Киев помалкивает о том, что на Донбассе воюют осетины, и что там сражается сводный осетино-чеченский отряд (по заявлениям СМИ ДНР). Упоминать про осетин Киев не хочет, потому что сразу всплывут причины, по которым осетины воюют против Украины. Причина проста: подлое содействие украинских военспецов режиму Саакашвили во время нападения на Южную Осетию. Приезд осетин на Донбасс – это ответная услуга за услуги Киева Саакашвили в 2008 г. Чтобы не портить информационно-пропагандистскую картинку, Киев вовсю раскручивает «чеченскую карту», но молчит об «осетинской карте».
Поэтому обращение черкесских националистов к националистам украинским следует рассматривать в более широком, геополитическом, контексте, а не сводить его к узкой трактовке, намеренно подсовываемой нам теми, кто это обращение писал. Дескать, черкесы, унижаемые Россией, ищут людей доброй воли по всему миру.
В Киеве сидят люди отнюдь не доброй воли, и не все черкесы разделяют воспаленные идеи авторов обращения, доказательством чему служит осуждение самого факта обращения старейшинами Адыгеи.
специально для kavkazoved.info
Грузия Россия Украина черкесы этничность / этнополитика