«Геноцид» черкесского народа – провокация грузинских спецслужб
Новости | 30.08.2013 | 17:02
«Черкесский вопрос» – кульминация многолетней нерешенности проблем черкесского народа. В последние годы Грузия стала использовать его в целях дестабилизации ситуации и ослабления позиций России на Северном Кавказе. По мнению журналиста Тимура Зорги, Саакашвили и его власти преследуют лишь свои цели и хотят навредить соседней России.
Мы все знаем, что в последние годы Саакашвилевские власти очень «озаботились» проблемой т.н. черкесского вопроса. На самом-то деле нет никакого черкесского вопроса, но те, кто преследует свои узкие политические интересы, кстати, во вред России и соответственно всем народам, проживающим в ней, делают всё, чтобы создать проблему на пустом месте; для них главное – навредить стране, которая всегда была для нее другом и опорой.
Вспомните хотя бы слова Лермонтова из Мцыры, после того, как Грузия подружилась в то время еще с царской Россией: «И Божья благодать сошла на Грузию! Она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаясь врагов, за гранью дружеских штыков».
Потомки грузин должны помнить и знать историю и не поддаваться на происки политического истеблишмента Грузии, плотно связанного с западными силами. А что несет запад своим друзьям, мы сегодня видим, — это кровавые революции, устраиваемые США и ее союзниками по всему миру, террор, насилие и хаос, порождаемые в подконтрольных западу странах, если их можно назвать странами после вмешательства запада.
В 2008 году Михаил Саакашвили решил поиграть в войнушки: разом покорить непризнанные тогда еще республики Южную Осетию и Абхазию, получить славу победителя и статус собирателя «грузинских земель», но коварные планы Саакашвили изначально не имели шанса на успех.
Россия, в том числе и все северокавказские народы, дали отпор агрессору в лице тогдашней военной и политический «элиты» Грузии, как впрочем и весь народ Грузии, который был против и также пострадал от режима, несущего не экономическое благоприятствование, а смерть и разруху как последствие авантюр.
Проиграв затеянную им самим же войну 2008 году, Саакашвили и его протеже обратили внимание на Северный Кавказ, то есть решили использовать кавказские народы в своих целях. По сути использовать против своего же благополучия и процветания. Но и это не имело успеха.
Перед Олимпиадой грузинские власти пришли к выводу, что необходимо разыграть т.н. черкесскую карту. Углубившись в историю, можно признать геноцид любого народа. В истории были и войны, и последствия их, и под геноцид, при желании, можно подогнать любой народ мира.
Сегодня черкесы или черкесские народы живут в своих республиках: Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Адыгее, в Северо-кавказском регионе России. Попытки найти в этих республиках хоть единиц для поддержки и раскрутить очередную авантюру не удалось — не нашлось людей, которые во вред своему народу, обычаям, играли бы по чужим правилам, в данном случае по правилам, заданным Михаилом Саакашвили.
В самой Грузии не только население, но ведущие политологи, эксперты и журналисты считают провокацией признание т.н. геноцида черкесского народа и дают негативную оценку этому событию, считая, что это во вред и самой Грузии. Отрадно, что нынешние околополитические силы понимают и делают свои, на мой взгляд, объективные выводы.
«Прошлая власть надеялась использовать этот (черкесский вопрос) фактор против России. Это было конъюнктурное решение, принятое на политическом уровне, которое принесло очень много отрицательного; непонятно, зачем нам нужно было признавать «геноцид» черкесов, когда больше его никто не признал, и почему тогда мы не признали геноцид армян, который признала такая европейская страна, как Франция?» — возмущается известный грузинский эксперт Мамука Арешидзе.
А руководитель Конфедерации народов Кавказа Заал Касрелишвили заявляет о том, что «в целом достаточно сдержанная реакция международного черкесского сообщества на признание Грузией «геноцида» черкесов заставляет сомневаться в обоснованности данной инициативы».
Заал Касрелишвили конечно прав, но ведь тогдашние грузинские власти преследовали свои цели, далекие от забот о черкесах, которые не нуждались в чьей-то опеке, живя благополучно в своей стране – России.
Касрелишвили прав, говоря: «Данный шаг (признание «геноцида» черкесов), наряду с известной акцией грузинских силовых структур по уничтожению группы боевиков в ущелье Лопота, доказывает авантюрный характер политики Михаила Саакашвили по отношению к региону Северного Кавказа».
В последние годы грузинские власти проводили семинары, на которые упорно приглашали представителей Северного Кавказа, тратя на это огромные средства. Саакашвили начал разыгрывать северокавказскую карту, как попытку отомстить России за свое позорное поражение. Для информационной поддержки был открыт канал «ПИК», вводящий людей в заблуждение.
С приходом к власти Бидзины Иванишвили наметились относительные позитивные перемены, но будущее Грузии в руках самих грузин. Нужно жить сегодняшним днем, реальностью, а не историческими мифами. Сегодня у них есть выбор, чтобы сказали, как и сотни лет назад: «И Божья благодать сошла на Грузию!».
Тимур Зорги, журналист, по материалам: Кавказская политика
безопасность Грузия черкесы