Публикации
Абхазские жрецы идут в политику
Публикации | Антон КРИВЕНЮК | 04.08.2012 | 08:50
В Абхазии намечается новое противостояние на религиозной почве. Но в отличие от конфликта в православной церкви, новые противоречия могут удивить окружающий мир, ведь немногие знают о том, что в Абхазии сильно влияние традиционной религии, реликта, сохранившегося с добиблейских времен.
Высоко в абхазских горах есть село Псху. Живут там, кстати, русские, но только последние полтора века. До массового исхода в Турции, на этих землях жили абхазы, а над селом возвышается гора Инал Куба. Вершина ничем особым не выделяется на фоне таких же живописных гор, окружающих деревню. Но для абхазов, Инал Куба - святое место, "старшая среди равных" аных - древних святилищ. Добраться к подножию горы трудно, места эти удалены от дорог и цивилизации. Может быть поэтому, а может быть и по другим причинам, но в этих местах действительно уникальная энергетика.
Кроме Инал Куба в Абхазии есть еще шесть святилищ, говоря современным языком «общенационального масштаба». Расположены они в разных районах страны. А есть еще родовые и фамильные святилища, относительно больших святилищ, имеющие более низкий статус.
Традиционная религия абхазов, добиблейский прамонотеизм, то есть, единобожие, но естественно, не знающее Иисуса Христа, не поклоняющееся Святой Троице, и не признающее Священного писания. Этот реликт, каким-то чудом, наверное, благодаря уникальному труднодоступному ландшафту абхазских гор сохранился и жив в народе не на уровне преданий, а как самая настоящая религия.
Рукотворных храмов древние абхазы не строили, и моления, собирающие часто и сегодня десятки и иногда сотни людей, проводятся обычно у подножия святых гор с непременным жертвенным ритуалом. Самый распространенный в современной Абхазии ритуал, это моление о дожде. Этот ритуал организовывается каждый год в первой половине лета, между посадкой кукурузы и ее возделыванием. Понятно, что смысл ритуала в том, чтобы урожаю хватило влаги для роста. В наше время, это моление напоминает по большей части просто большой деревенский корпоратив, в котором все односельчане, и живущие и выходцы, принимают участие. А в больших селах делается несколько таких столов.
Завтра в Сухуме будет проведено мероприятие с неожиданным названием - брифинг по итогам Совета жрецов. Отвечать на вопросы СМИ будут сами жрецы. У каждого святилища есть свой жрец. Главного жреца зовут Заур Чичба. Когда слушаешь его речь, ощущение, что перед тобой человек из другого времени, из того, о котором потомки слагают мифы и легенды. В данном случае, первозданная чистота и энергетика абхазского менталитета. Но сейчас жрецы древних святилищ возмущены. Парламент готовится принять закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Как только этот закон будет принят, любая, существующая в стране религиозная община получит право зарегистрироваться как юридическое лицо, сможет узаконить права собственности на свои ресурсы, заниматься
издательской, просветительской деятельностью и т. д.
Гора Инал Куба
Как ни странно, за бортом нового закона может оказаться самая древняя и как показало время, до сих пор, самая массовая абхазская религия. Дело в том, что разработчики законопроекта в первоначальном его виде, называют древние верования не религией, а "традиционным абхазским мировоззрением". А мировоззрения пока еще не могут получить статус юридического лица. Противники законопроекта подозревают власти в намеренном искажении терминологии для того, чтобы не допустить возможности получения адептами традиционной религии статуса официального лица. Поскольку, в таком случае, Совет жрецов, получает вполне зримое и общественное и в конце концов и политическое влияние. А еще один центр силы, причем, силы, основанной на незыблемых культурных ценностях, властям, якобы ни к чему.
Разумеется, сами власти никак не комментировали эти обвинения. Законопроект прошел второе чтение и был принят без преамбулы. А преамбула, которую было решено вырезать, содержала такой текст: "Абхазия является светским государством, уважает все мировые религии: христианство, ислам, иудаизм и другие религии, а также традиционное абхазское вероисповедание, составляющее неотъемлемую часть духовной жизни народов мира и народа Абхазии". То есть, текст вырезанной преамбулы вполне совпадал с чаяниями сторонников традиционной религии. Но и тем не менее, из принятого во втором чтении законопроекта, эта преамбула выкинута. Правда, винить в этом стоит не столько происки властей, сколько спор о статусе религий. Православие, объективно усиливает свои позиции в новой
Абхазии. Строятся и восстанавливаются храмы и в обществе достаточно много тех, кто считает необходимым узаконить особый статус православной церкви в Абхазии. Чтобы не поощрять противоречия, парламентарии решили отказаться от преамбулы.
Читайте также: В чем разница между Сухуми и Сухумом
Для многих, в самой Абхазии, разговор о возможных противоречиях государства и жрецов, оказался очень неожиданным. Абхазия страна предельной религиозной толерантности, во многом, именно благодаря тому, что ни ислам, ни христианство не смогли в свое время полностью завоевать пространство. Причем, если христианство оставило зримый след в истории страны, хотя бы в виде огромного числа храмов, то более двух веков исламского присутствия оставили о себе лишь память в виде некоторого количества абхазских мусульман, которые не чтут Коран и не соблюдают Священный пост. А люди, в основном, умудряются совмещать участие в молениях у святилищ, со службой в храме. И случаи, когда мусульмане являются крестными детей, крещеных в православии, тоже не единичны.
Все это подогревает интригу вокруг закона, которым могут оказаться недовольны абхазские жрецы. Если государство не даст возможности узаконить традиционную религию, жрецы могут напомнить о народных преданиях, которые повествуют о печальных судьбах тех, кто ослушался глас свыше.
Антон Кривенюк, по материалам: georgiatimes.info
Абхазия
|
Выбор редакции
22.02.2022
"Очевидно, что Анкара и Баку продолжат политику...
21.05.2020
Интервью Александра КРЫЛОВА
01.10.2019
Рассматривается роль ведущих мировых и региональных держав в геополитических процессах Кавказского...
17.09.2019
В уходящем летнем сезоне – закроется он примерно в ноябре – Северный Кавказ переживает настоящий...
11.08.2019
Отказ правительства от эксплуатации Амулсарского золотого рудника даже в случае позитивного экспертного...
05.05.2019
Джордж Сорос выступил с идеей подчинения армянского государства транснациональным «неправительственным» структурам
27.03.2019
В настоящее время выстраивается диалог между новой армянской властью и Россией. Кроме того, те шаги,...
Библиотека
| | |
29-й и 67-й СИБИРСКИЕ СТРЕЛКОВЫЕ ПОЛКИ НА ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ 1914-1918 гг. (по архивным документам)
Полковые архивы представляют собой источник, который современен Первой мировой войне, на них нет отпечатка будущих потрясших Россию событий. Поэтому они дают читателю уникальную возможность ознакомиться с фактами, а не с их более поздними трактовками, проследить события день за днем и составить собственное мнение о важнейшем периоде отечественной истории.
АРМЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Крылов А.Б. Армения в современном мире. Сборник статей. 2004 г.
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ОСОБЕННОСТИ «ВИРТУАЛЬНОЙ» ДЕМОГРАФИИ
В книге исследована демографическая ситуация в Азербайджанской Республике (АР). В основе анализа лежит не только официальная азербайджанская статистика, но и данные авторитетных международных организаций. Показано, что в АР последовательно искажается картина миграционных потоков, статистика смертности и рождаемости, данные о ежегодном темпе роста и половом составе населения. Эти манипуляции позволяют искусственно увеличивать численность населения АР на 2.0 2.2 млн. человек.
ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА: ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Анализ политических решений и проектов относительно региональных конфликтов требует особого рассмотрения их языка. В современной лингвистике и философии язык рассматривается не столько как инструмент описания действительности, сколько механизм и форма её конструирования. Соответствующие различным социальным функциям различные модусы употребления языка приводят к формированию различных типов реальности (или представлений о ней). Одним из них является политическая реальность - она, разумеется, несводима только к языковым правилам, но в принципиальных чертах невыразима без них...
УКРАИНСКИЙ КРИЗИС 2014 Г.: РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
В монографии разностороннему анализу подвергаются исторические обстоятельства и теории, способствовавшие разъединению восточнославянского сообщества и установлению границ «украинского государства», условность которых и проявилась в условиях современного кризиса...
РАДИКАЛИЗАЦИЯ ИСЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Монография посвящена вопросам влияния внутренних и внешних факторов на политизацию и радикализацию ислама в Российской Федерации в постсоветский период, а также актуальным вопросам совершенствования противодействия религиозно-политическому экстремизму и терроризму в РФ...
ГОВОРЯТ АРХИВЫ. О ДИСЦИПЛИНЕ В РУССКОЙ АРМИИ В 1914-1915 ГГ.
...До сих пор полковые архивы малоизвестны даже специалистам-историкам и используются ими очень ограниченно... Архивы полков русской армии, которые хранятся в Российском государственном военно-историческом архиве, дпют возможность узнать о событиях по уникальному первоисточнику...
On the Vector of Economic Development of Post-Communist Georgia
The paper discussed the problem of the vision about the issues concerning the direction of development of Georgia’s economy after the restoration of the country’s independence and the model upon which it should be based. The victory of the Georgian Dream coalition in the Parliamentary elections of 1 October 2012 made the issue of choice topical again in Georgia as high priority was given to the subject of which vector of development needed to become determining after the nine-year governance of the United National Movement leaded by Mikheil Saakashvili.
О проекте общекавказского алфавита
В работе приводятся обобщенные алфавиты западно- и восточнокавказских языков в раз работанном нами специальном шрифте Aria Caucasica Unicode, основанном на изометрических прин ципах семейства Arial, наряду с фонетической транскрипцией букв в обозначениях IPA.
Убыхи и их этнокультурные связи с абхазами
...Изложенные факты, количество которых можно было бы значительно увеличить, с несомненностью свидетельствуют не только о тесных социально-экономических и политических связях убыхского народа с его юго-западными соседями, но и о том, что убыхи, обладая бесспорной этнической индивидуальностью, о чем говорит, прежде всего, наличие у них самостоятельного языка, исключающее встречающееся в литературе отождествление их с абхазскими или адыгскими племенами, проявляли вместе с тем большую этно-культурную близость именно к абхазам в единой абхазо-адыгской группе родственных народов.
КАВКАЗОВЕДЕНИЕ [О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЗИАТСКОГО МУЗЕЯ]
...Естественно, что современное развитие науки в советских республиках Закавказья - Грузии, Армении, Азербайджане - и на Кавказе изменило традиционное содержание кавказоведения как исторически сложившейся комплексной дисциплины... Отдельные проблемы истории и культуры Кавказа и Закавказья ещё могут потребовать своего решения путём комплексного рассмотрения...
Известия древних писателей, греческих и латинских, о Скифии и Кавказе
В. В. Латышев — автор классических трудов, наибольшее значение среди них имеют: «Свод античных надписей, найденных в Северном Причерноморье» (в 2-х т., в 4-х вып., 1885—1901), «Известия древних писателей, греческих и латинских, о Скифии и Кавказе» (в 2-х т., в 5 вып., 1893—1906, оригиналы и русский перевод; русский перевод переиздан в 1947—1949 гг. в журнале «Вестник древней истории»)...
Зимние походы убыхов на Абхазию
Ежегодные походы убыхов на Абхазию заслуживают особенного внимания по многим обстоятельствам и в особенности по необыкновенным затруднениям с какими они совершаются...
Научная миссия на Кавказе господина Эрнеста Шантре, заместителя директора Лионского музея. 1881
Научная миссия на Кавказе господина Эрнеста Шантре, заместителя директора Лионского музея. 1881. Фотогалерея.
|