Чеченский проект Михаила Саакашвили. Грузия создает "правительство Ичкерии в изгнании"
ИНТЕРВЬЮ | Александр КРЫЛОВ | 22.06.2012 | 00:41
В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.
Власти Грузии и ранее помогали боевикам совершать теракты в России, и сейчас создают новое "правительство Ичкерии в изгнании". С таким разоблачением выступил бывший представитель Аслана Масхадова в Грузии Хизри Алдамов. На прошлой неделе он вернулся в Чечню и коленопреклоненно попросил прощения у Рамзана Кадырова, пообещав верой и правдой служить вновь обретенной родине.
С правды и начал. Хотя еще не факт, что ее примут на веру. Хотя, во-первых, звучит убедительно. Потому что, во-вторых, это вполне в духе Саакашвили. По словам Алдамова, "Саакашвили и грузинские спецслужбы предпринимают шаги по созданию нового состава так называемого "правительства Ичкерии" для организации давления на Россию и активизации террористических группировок в Чеченской Республике. С этой целью президент Грузии провел ряд конфиденциальных встреч с проживающим во Франции экс-главой парламента Ичкерии Ахъядом Идиговым, в ходе которых согласовал детали проекта".
По данным Алдамова, члены нового "правительства Ичкерии" вовлечены в деятельность "панкисского джамаата", который совершил серию терактов на Северном Кавказе. Алдамов уверяет, что он лично выступал против "джамаата", и за это его пытались убить. "Меня отравили. Врачи зафиксировали повреждение слухового нерва, расстройство нервной системы и нарушение функций опорно-двигательного аппарата", - говорится в заявлении, опубликованном на сайте главы чеченской администрации.
В общем, натерпелся человек, потому и решил "остаток жизни прожить на родной земле и быть полезным чеченскому народу". Благородно и своевременно. Конечно, можно допустить, что возвращенец своим откровением пытается заслужить и прощение, и расположение. В принципе, это обычный прием перебежчика. Чем ценнее информация, тем больше доверия.
А этого товарища, насколько известно, сейчас вовсю тестируют российские спецслужбы. Это не потому, что сдается им, что "ты, мил человек, стукачок". И казачок засланный. Работа у них такая. Впрочем, не нужны допросы с пристрастием, если человек для того и вернулся, чтобы все сказать.
В принципе, явка с повинной. Хотя по большому счету ни Америку, ни Грузию Алдамов не открыл. О том, что спецслужбы Саакашвили активно работают на северокавказское бандподполье, Москва знает и периодически Тбилиси об этом сообщает, чтобы там не думали, что самые хитрые.
В последний раз это было ровно год назад. ФСБ превентивными мероприятиями предотвратила вылазку группы боевиков численностью от 50 до 70 человек, прошедших обучение на базах в Панкисском ущелье. Тогда не прошло. Но ведь жизнь продолжается. И откровения Алдамова не оставляют сомнений в том, что далеко не всем это нравится.
Заявления Алдамова - это совсем не сенсация. От Саакашвили на самом деле можно ожидать любой глупости. Даже Ичкерии в изгнании. В принципе, это из той же серии, что закон о признании геноцида черкесского народа, односторонняя отмена виз для граждан Северного Кавказа.
Саакашвили, конечно, заинтересован в создании напряжения в пределах России. Для этого он и выходит со своими псевдолюбезными инициативами, в том числе в расчете на повышение собственной значительности. Это же какой масштабной должна быть личность, если она может позволить себе влиять на пусть отдельную, но все-таки не отделенную республику могущественного государства?!
И не исключено, что он на самом деле хотел бы сколотить что-нибудь похожее на "правительство Ичкерии в изгнании". Примерно тот же формат он пытался внедрить и в истории с Абхазией и Южной Осетией. Не помогло.
В принципе, он может забавляться чем угодно. Выдумывать себе развлечения, победы, свершения. Но "правительство в изгнании" - это ведь и про него самого тоже. Ему бы в Америку, а он сидит в Грузии. Хотя, скорее, носится по ней. Может быть, потому, что места в ней себе не находит. Кроме президентского.
Тему продолжит президент Научного общества кавказоведов Александр Крылов.
Шейнкман: Стали ли для вас откровениями эти заявления Алдамова? Чего на самом деле можно ожидать от Грузии?
Крылов: Грузия продолжает проводить старую политику, которая заключается в том, чтобы создавать как можно больше проблем для России везде, где это можно сделать. Здесь и Олимпиада-2014, и черкесская проблема, которая усиленно разыгрывается.
По Чечне Грузия всегда пыталась играть какую-то роль. Собственно, она и продолжает ее играть. Эта роль заключалась в том, что всем антироссийским силам предоставлялась безопасная база (во время военных действий там лечились раненые боевики), и существовали пути снабжения и лагеря.
Сейчас Саакашвили опять пытается разыгрывать эту карту. Но ситуация изменилась. Конечно, о каком-то признании независимой Ичкерии сейчас можно говорить только предположительно. И как-то очень сложно это серьезно воспринимать, притом что Чечня после войны радикальным образом изменилась.
Шейнкман: Речь здесь, наверное, идет не столько о Чечне, сколько о Грузии, о попытках Саакашвили действительно как-то повлиять на ситуацию в России. Он способен это сделать самостоятельно или с помощью тех, кто ему в этом потворствует?
Крылов: Конечно, он создает проблемы для России, особенно на Северном Кавказе. Но проблемы там существуют не из-за того, что Саакашвили хочет их создать. Они там объективно существуют.
Для Грузии это очень опасные игры. То, что сейчас Саакашвили пытается как-то играть здесь, - это говорит о том, что у него очень сложное положение. Подходит конец его второго президентского правления, уже надо показывать итоги, а они очень противоречивые.
В его правлении больше негатива, а Саакашвили нужно как-то обеспечить свою будущую политическую роль, и это очень сложная задача. И здесь как раз разыгрывается антироссийская карта - это его старая политика. Насколько она будет успешна в условиях экономического кризиса в Европе и трудностей США на международной арене - это большой вопрос.
По материалам: Голос России
Грузия Россия Чечня